22:15 

Япония. День 1. Часть 2.

Animrodel
То ли жизнь прекрасна, то ли я мазохист...... (с)

Дальше получение багажа - его и искать то особо не пришлось (в отличие от российского аэропорта). Таможенный контроль тоже проскочили довольно быстро. Таможенный инспектор просто так спросил, покосившись на мой чемодан: «Есть что декларировать?». Естественно ответом было «Нет». (Ну а что? Мы честные.) Получив в ответ кивок и жестом приглашение пройти дальше, пошли мы искать где же собственно посадка на Narita Express, а проще NEX и пункт выдачи Japan Rail Pass.
Шикарная вещь, если в плане посещение нескольких городов. Все-таки транспорт довольно дорогой. На автобусах не катались, но вот метро и пригородные поезда, ни хо-хо себе ха-ха, если перевести на наши тугрики. Но о транспорте чуть позже.

Вообще персонал вежливый. Уж не знаю, что они там думают про нас гайдзинов, но внешне ни как не проявляют. Все расскажут, все покажут, не смогут объяснить – возьмут за руку и отведут. И все это, прошу заметить, с улыбкой.
Немного о получение Japan Rail Pass. Это такой билетик «для иностранцев онли»! (Для тех кто еще не знает) Сначала вы идете в аккредитованное агентство на территории своей страны и выписываете ваучер на Japan Rail Pass. Или же за вас это делает ваш турагент. Агентств, я так понимаю, не много. Пальцев на руках хватит. Мы изначально нацелились на H.I.S.. Но в итоге Pass нам оформляло турагентство.
Выписывается ваучер за 15 минут. Нужен загранпаспорт и деньги. Выписать его можно сроком на 1 неделю, две или три. А так же двух категорий:
ordinary (простой) и green (более комфортабельный).
Что он дает? Счастливый владелец
Japan Rail Pass имеет право в пределах оплаченных недель ездить на всех видах транспорта принадлежащего компании JR всех направлений. Это практически все Шинкансэны (кроме новых и самых быстрых Нозоми и Мизухо), метро, автобусы и даже один паром. С приобретенным ваучером нужно обратиться в один из офисов JR, месторасположение которых можно посмотреть на сайте компании, и там обменять его на заветную корочку. В ней вам делают отметку о начале и окончании действия проездного. В любое другое, не обозначенное на нем время, Pass не действителен. При перемещении по кольцевой линии Токио, принадлежащей компании JR и некоторых пригородных электричках достаточно показывать билет служащему у турникетов. Для поездок на дальние расстояния, например Токио – Киото, также можно зарезервировать конкретные места в вагоне.

Итак, получили мы наши проездные. Нашли нужную платформу, дождались прибытия поезда и пока его приберут перед следующим рейсом (делают японцы это быстро и четко). Ни секунды задержки. Все объявления в поезде идут на четырех языках: японский, китайский, корейский и английский.


Следующий наш пункт назначения - Tokio Station.
Большая, одна из центральных узловых, многоярусная. Сначала пугает. Но куча табличек, указателей, все продублировано на английском. Заблудиться можно, при большом желании, но всегда можно поприставать к персоналу станции. Все довольно понятно и наглядно. Как потом выяснилось такая наглядность не везде, то есть чем дальше от Токио тем меньше, но совсем в глубинку ехать мы не собирались.


Токийское метро, вообще отдельная тема. Чем-то похоже на московское. Куча веток разных цветов, станции побольше и поменьше. С кучей входов, выходов и переходов. Но есть одна кольцевая линия, которая принадлежит все тому же JR, по которой можно доехать до основных станций: Токио, Шибуя, Гинза… На них сходятся не только линии метро, но и пригородные ветки. Как я уже писала, нам нужна была станция Токио. От нее по кольцевой ветке и немного на городском метро до станции Минова, а там уже пешочком.


Вышли мы на улицы Токио где-то часу в четвертом. Уже медленно начинало темнеть, осень все-таки, почти зима. Хостел мы нашли не сразу. На пути к нему словили свое первое приключение. Пока наш Сусанин бегала вперед, чтобы посмотреть где свернуть и стоит ли, к нам с подругой, окопавшимся около чемоданов, подошел японец и поинтересовался откель мы такие нарисовались. Японец был на вид приличный, по всему бизнесмен: плащик, чемоданчик и все прилагающееся. Подруга по-японски нихт ферштейн, у меня полубазовый инглиш, Сусанина не видно. Диалог был примерно следующий:
-Вы откуда.
-Из России.
-О, из России. Хорошо.
-Простите, вы по-английски говорите?
-Немного. (Улыбка)
-О, отлично! Я тоже немного. (Широкая улыбка. Паника, паника… «Черт, интересно я много из школьной программы помню?»)

В общем, выдохнув я начала на пальцах и русско-англо-японском суржике объяснять ему, что мы немного не можем найти свой отель. При этом пытаясь найти в сумке карту с адресом. Как назло попадалось все не то. Карта Осаки, пожалуйста. Киото, тоже не то? Хмм.. Все-таки нашлась. Сначала, он достав свой Айфон попытался на карте показать, но видимо вовремя смекнул, что это немного бесполезно. Ибо у него на карте все по-японски, и мы явно не прочтем.
Мужчина оказался весьма общительным. Он представился (видимо), но к моему стыду я так и не поняла (до сих пор в печали по этому поводу). И тут подоспел Сусанин. Общими усилиями выяснили, что японец из Рьёсен - Тайто, в котором находится наш хостел. В итоге, он сначала нам показал общее направление. Мы пошли. Потом он догнал нас и еще раз показал (мы чуть не свернули с верного пути). Потом мы успели поприставать к какому-то местному дедушке. Дедушка нас не понимал, кроме того что мы заблудились, но активно махал руками, показывая, что то, что мы ищем где-то рядом. Причем махал обеими руками и в разные стороны.
Когда бизнесмен догнал нас в четвертый раз… Мы уже собрались начать бояться, но видимо, он просто хотел убедиться, что мы дойдем. Девчонки как-то сильно припустили, а я осталась один на один с мужичком. Он оказался риэлтором. То ли 35-ти, то ли 45-ти лет. (Очень невнятно он говорил свой возраст, а определить по нему было довольно сложно). Поспрашивал с какой целью мы и насколько. Рассказал, что в нашем районе много храмов. Узнал кем работаю, сколько лет… милый, милый… Проводил нас до самого отеля. Чуть ли не с рук на руки передал на ресепшн.


@темы: Japan, Япония

URL
   

Полночный бред

главная